3.3.13. Ссылка на заговор
3.3.13. Ссылка на заговоротчасти сродни ссылке на неведение. Только в этом случае речь ведется не об отсутствии информации, а о целенаправленном и злонамеренном ограничении доступа к ней.
В целом структура любой теории заговора неизменна и состоит из трех пунктов:
1) Все люди – глупцы.
2) Но не совсем все, ибо есть небольшая горстка умников (сионских мудрецов, астронавтов NASA, членов теневого мирового правительства и т.п.), которые с некой своекорыстной целью методично вводят всех прочих в заблуждение.
3) Тем не менее, стоящий перед вами разоблачитель заговора еще умнее этих умников, и его им одурачить не удастся.
Спор с приверженцами ссылки на заговор, как правило, бесплоден. Любые контраргументы объясняются либо вашей неосведомленностью (вы – один из непосвященных), либо вашей неискренностью (вы – один из заговорщиков).
К примеру, я выдвигаю теорию, что города Верхоянск не существует. Вся информация о нем – миф, созданный руководством Якутии для выкачивания дотаций из государства. Частью этой мистификации является идея о морозах, достигающих там отметки −67,7°. Ее цель – отбить охоту у представителей федеральных органов приезжать туда с инспекцией. Понимающий человек сразу же скажет вам, что подобных температур не бывает даже в Арктике! Верхоянск же находится на границе умеренного и субарктического климатических поясов. Так что все это – враки. Любые сведения об этом городе, с которыми вы встречались, сфабрикованы заговорщиками. Всякий человек, заявляющий, что бывал там, входит в их круг. Если же вы сами скажете, что посещали его, вы – «один из них».
Похоже, надменные упрямцы – самое могущественное мировое тайное сообщество! Его члены – повсюду. И никто из них никогда не признает свою к нему принадлежность.
Интересно, что многие из жертв советской атеистической пропаганды даже религию воспринимают как разновидность мирового заговора. Они заявляют, что веру в Бога придумали попы, чтобы дурачить легковерных невежд. Их ничуть не смущает, что в число «одураченных легковерных невежд» входит огромное множество неоспоримых авторитетов науки, искусства, медицины, гражданского общества и даже большинство нобелевских лауреатов. Не задаются они и вопросом: откуда взялись попы, если не было религии? Самое же удивительное в их позиции – это одновременное сочетание надменного презрения к наивной простоте святош и панический страх того, что те окажутся умнее и заманят неосторожного собеседника в свои коварные сети.