• Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Обучение
  • Библиотека
  • ENG
  • 24-05-2022, 00:20
    3.3.34.1. "Горох об стену"
    23-05-2022, 23:21
    Момент Творения
    15-04-2022, 01:26
    Обновление в разделе "Книги"
    9-04-2022, 22:32
    Джейсон, Брэдли - "Что происходит, когда пасторы пытаются быть «вне политики»
    6-04-2022, 12:26
    Обновление в разделе "Библиотека"
    4-04-2022, 11:28
    Брайн, Томас - "Дети рождаются готовыми читать"

    Головин, С.Л. - "Евангелие... вне культуры, вне времени, вне традиций."

    0 1291
    Все статьи автора: Головин С.Л.
    ("Интервью журналу "Вера и Жизнь" 6/2007)

    Головин Сергей Леонидович, президент Христианского научно-апологетического центра. Член редакционной коллегии журнала «Богословские размышления». Автор ряда учебников и книг. Пресвитер христианской церкви. Женат, двое детей.


    Головин, С.Л. - "Гомосексуализм, церковь и общество. Библейский подход."

    0 1827
    Все статьи автора: Головин С.Л.
    Гомосексуализм. Одно лишь упоминание этого слова заставляет многих встрепенуться и насторожиться. Это – козырный жупел сторонников борьбы с упадком морали административными методами. В то же время некий заговор молчания окружает тему гомосексуализма в сфере библейского назидания. Отсутствие твердого фундамента порождает среди христиан неуверенность, неопределенность и даже смущение. В результате одни постоянно призывают к крестовому походу против «всепоглощающей угрозы», другие предпочитают избегать темы, дабы не попасть под раздачу, став жертвой перекрестного огня. Но ни бегство от проблемы, ни попытка загнать ее в подполье не решат саму проблему. Давайте же попытаемся разобраться: каким, в соответствии с откровением Божьим, должно быть наше отношение гомосексуализму вообще и к гомосексуалам в частности – как в церкви, так и в обществе.


    Головин, С. Л. - "Неформальные логические ошибки в рассуждении"

    0 3412
    Все статьи автора: Головин С.Л.

    Неформальные логические ошибки в рассуждении 

        

    Данная статья может рассматриваться как приложение к разделу «Рассуждение» пособия «Основы логики. Пособие для верующих и неверующих» [1], посвященное обзору наиболее распространенных неформальных логических ошибок. Некоторые неформальные логические ошибки были рассмотрены в Пособии. Однако представляется целесообразным расширить список рассматриваемых неформальных логических ошибок, систематизировав их в соответствии с подходом, принятым в работе [2], ориентированным на практическую апологетику классификации неформальных логических ошибок, и лучшее запоминание их разновидностей. По сути, настоящая статья является альтернативной версией раздела 4.4. Пособия [1]. Для связности изложения в статью включены отдельные фрагменты других разделов Пособия.

          Выражаю особую благодарность соавтору Пособия [1] Алексею Паничу, который несмотря на несогласие с практикуемым здесь подходом и отдельными положениями статьи, любезно позволил использовать в статье фрагменты пособия, а также сделал ряд замечаний, весьма полезных для ее написания.

    Логической ошибкой называют рассуждение, в котором вывод не следует из посылок. При этом и посылки, и сам вывод могут быть как истинными, так и ложными. Таким образом, понятие логической ошибки указывает не на истинность или ложность суждений, а на нарушение логической связности в рассуждении. Так, умозаключение

    Все визиготы пернаты
    Чебурашка – визигот
    Следовательно, Чебурашка пернат

    логически безошибочно. Хотя фактическая истинность предпосылок и вывода сомнительна, именно такой вывод непосредственно следует из данных предпосылок. С другой стороны, в рассуждении

    Человек – млекопитающее
    Для человека естественно стремление к счастью
    Следовательно, все люди – братья

    допущена логическая ошибка: хотя и предпосылки, и вывод в определенном смысле истинны, данный вывод из данных предпосылок не следует.


    Головин, С.Л. - "Право на свободу"

    0 1430
    Все статьи автора: Головин С.Л.
    Свобода – это то, к чему мы стремимся, и чем боимся распорядиться. Обещаниями свободы закабаляют других политические, религиозные и идеологические лидеры. Одни считают ее неотъемлемым атрибутом личности, другие – иллюзией или утопией. Провозглашая ее непреложную ценность, люди в то же время – как персонально, так и в сообществах – с легкостью готовы разменять ее на эфемерные гарантии безопасности или безответственности. Вспомним хотя бы договор Чемберлена-Риббентропа 1938 г., суливший (наряду с политикой невмешательства в гражданскую войну в Испании и признанием притязаний Муссолини в Эфиопии) британской короне «почетный мир» «до конца наших дней».

    Demo scene